Многоискровая схема зажигания
Каждый водитель знает проблемы карбюраторного двигатнля в особо прохладный период зимы. На рис.1 изображена классическая схема контактной ситемы зажигания. Многоискровая схема (рис. 2) устанавливается в разрыв между прерывателем и котушкой зажигания, разрешая при этом уменьшить искровую нагрузку на контакты, улучшить запуск двигателя при низких оборотах и при "подсевшем" аккумуляторе.
Рис. 1 Схема контактной ситемы зажигания
Рис. 2 Многоискровая схема зажигания
На микросхеме U1 (564ЛА7) реализован генератор частотой 200 Н, начинающий работать в момент запуска стартера. Стабилитрон: D1 - КС191; диоды: D2 - КД522, D3 - КД213А; транзисторы: Т1 - КТ315, Т2 - КТ815А, Т3 - КТ819Г.
Рис. 3 Многоискровая схема зажигания
Принцип действия схемы на рис.3 аналогичен, за исключением того, что для надёжности питание микросхемы U2 осуществляется отдельным источником (U1). Стабилитрон: D1 - КС147; диоды: D2, D2 - КД522, D4 - КД213А; транзисторы: Т1, T2 - КТ315, Т3 - КТ815А, Т4 - КТ819Г, авт.
Вернуться к списку схем, категория "Авто электроника"
Андрей пишет... Я так понимаю схема, типа, предназначена для катушки Б117.
13/11/2012 15:35:50 |
Данил пишет... А как же диод D4? По моему, он ка раз за тем там и стоит, чтобы не допустить импульса до 800В на коллекторе транзистора 08/01/2013 10:04:19 |
александр пишет... для ЭДС катушки Д4 закрыт. отсюдаЭДС пойдет через транзистор 20/09/2013 23:10:14 |
кирилл пишет... кто нибудь собирал данную схему? она реально работает? если нет то зачем публиковать потенциально нерабочую схему? 17/07/2014 09:01:18 |
mifoii пишет... не рабочая.. 20/11/2017 18:13:11 |
Ваш комментарий к статье | ||||